От Дома пионеров до Дворца творчества
Процесс становления и развития Дворца детско-юношеского творчества можно разделить на несколько временных этапов: 1989–2000 годы, 2001–2012 годы, 2012 год по настоящее время.
I. Первый этап, который пришёлся на конец XX столетия, можно охарактеризовать как этап становление Дворца. В это время произошла организация основных образовательных направлений деятельности учреждения и формирование педагогического коллектива.
Кратко из истории можно сказать, что наше внешкольное учреждение, «Дом пионеров и школьников», открылось в 1989 году. Первыми кружками нашего учреждения стали фото, вокальный, хореографический, кройки и шитья. Всего занималось здесь около 150 детей. Дом пионеров и школьников размещался в старом двухэтажном здании бывшей городской поликлинике.
С каждым годом деятельность нашего учреждения расширялась, открывались новые кружки, увеличивалось число воспитанников. В 1992 году в связи с новыми веяниями постсоветской России Дом пионеров и школьников был переименован. Наше внешкольное учреждение стало называться Детско-юношеским Центром (ДЮЦ). Перемены начала 90-х годов привели к изменениям не только названия воспитательных организаций данного типа, но и к серьезным противоречиям в понимании статуса их в отечественной системе воспитания. Закон Российской Федерации «Об образовании» в 1992 году вернул внешкольным учреждениям статус образовательных учреждений для детей. Можно сказать, что история, сделав виток, вместе со всем богатым опытом вывела систему внешкольной работы на тот уровень, который предполагался в начале ХХ века, – статус неформального, дополненного, продолженного образования (место учреждений внешкольного воспитания заняли учреждения дополнительного образования детей).
Согласно Единой тарифно-квалификационной сетке, принятой в 1992, вводятся новые должности и специальности в учреждения дополнительного образования, одна из которых педагог дополнительного образования, ведущий педагогическую деятельность непосредственно с детьми, имеющий право повышать квалификационную категории с 8 по 14 разряд. Тем самым общество стало предъявлять к педагогам дополнительного образования детей высокие требования, которым их профессиональная деятельность не всегда отвечала.
На повестке дня в нашем учреждении встала проблема кадров. Мы были вынуждены принимать на работу специалистов с различным качеством теоретической и практической подготовки. Работники, которые имели педагогическое образование, были подготовлены к педагогической деятельности, имели опыт работы с детьми и их родителями, но, к сожалению, нередко в своей деятельности копировали школьные формы и методы во внешкольной работе без учета ее специфики. Специалисты в области науки, техники, искусства, бывшие военные, инженерно-технические и клубные работники, имевшие преимущества в области знаний, практического опыта и интереса в организации привлекательной для детей деятельности, начиная заниматься педагогической деятельностью, испытывали определённые затруднения в работе с детьми.
В решение этой проблемы мы сделали главный упор на программно-методическое обеспечение образовательного процесса нашего учреждения. Педагоги Детско-юношеского Центра стали разрабатывать свои образовательные программы, в которых формулировался единый подход, общая философия деятельности нашего учреждения. У нас развернулась серьезная методическая работа, благодаря которой дополнительное образование получило теоретическое обоснование. Различные мастер-классы, круглые столы дали возможность педагогам делиться опытом, знакомиться с программами своих коллег. Приобрели большую эффективность в решение проблемы кадров дополнительного образования курсы, проводимые в институте повышения квалификации города Ханты-Мансийска. Большое значение для совершенствования деятельности наших педагогов в то время сыграло появление нового периодического издания для учреждений дополнительного образования – журнала «Воспитание и дополнительное образование». Мы помогли каждому педагогу выстроить его собственную программу самообразования.
Таким образом, можно сказать, что в этот период в Детско-юношеском центре произошло становление педагогического коллектива нового постсоветского уровня. В это же время были сформированы пять основных направлений образовательной деятельности учреждения: художественно-эстетическое, эколого-биологическое, декоративно-прикладное, спортивно-техническое, туристско-краеведческое. Наш Центр стали посещать до 2000 детей.
II. Следующий этап – с 2000 года по 2009 год – это этап развития многоплановой, многопрофильной деятельности ДЮЦа и оснащение материально-технической базы для осуществления дополнительного образования детей Белоярского района.
Начало нового века подразумевало под собой и начало нового развития нашего учреждения, веяния времени требовали новых идей и технологий в области дополнительного образования. В этот период одним из основных направлений совершенствования МОУ ДОД «Детско-юношеский центр» мы видели в развитии инновационных технологий и, в частности, во внедрении дошкольного образования детей и создании дошкольной студии раннего развития «Непоседы» на базе ДЮЦа.
Дополнительное образование детей дошкольного возраста является актуальным направлением развития этих учреждений. Оно социально востребовано как образование, сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности. Предложенная новая модель организации дополнительных образовательных услуг разработана в рамках развития ДЮЦа. Цель организации дошкольного образования в ДЮЦе – не только развитие учреждения, но и удовлетворение социального заказа населения города Белоярского, доступности дополнительного образования детей. Основные задачи деятельности: формирование познавательных способностей, творческих способностей, развитие коммуникативных качеств, развитие координации и мелкой моторики. Для реализации новой модели организации дополнительных образовательных услуг была разработана комплексная программа «Непоседы». В нее включены такие направления, как изобразительное искусство, лепка из глины, бумажная пластика, английский язык, безопасность жизнедеятельности, развивающие игры, заниматика (увлекательная математика). Программа совершенствуется и дополняется по сей день.
В 2008 году на Всероссийском конкурсе авторских образовательных программ дополнительного образования детей дошкольного возраста в г. Москве наша комплексная программа «Непоседы» получила диплом I степени. Среди участников этого конкурса Тюменскую область представляло только наше учреждение. В этом же году на конкурсе ХМАО – Югры лучших проектов органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по организации дошкольного образования детей 5–6 лет эта же программа получила грант I степени.
Важным событием этого временного этапа нашего учреждения необходимо отметить переезд детско-юношеского центра в новое современное здание с оригинальным архитектурным ансамблем, который дал необходимую почву для дальнейшего развития учреждения. Современный дизайн кабинетов и холлов привлек еще большее количество детей. Все это позволило развить еще несколько направлений дополнительного образования, а также реализовать несколько проектов организационно-досугового и учебно-воспитательного характера.
Одним из таких проектов стала дворовая педагогика. С 2003 года на базе нашего учреждения реализуется программа «А у нас во дворе», направленная на организацию содержательного досуга неорганизованных детей, которые остались проводить летние каникулы дома. Нами было разработано множество мероприятий для организации активного спортивного и творческого досуга ребят во дворах.
В этот же период началась реализация программы экологического воспитания «Земля – наш общий дом», ставшая победителем окружного конкурса в рамках программы «Экологическое образование населения ХМАО». Наряду с этим у нас заработал эколого-просветительский центр, который собрал вокруг себя школьные лесничества образовательных учреждений Белоярского района. На окружном конкурсе программ «Организация и развитие эколого-просветительских центров» программа деятельности нашего эколого-просветительского центра стала победителем.
Другим проектом этого этапа стала организация оздоровительного лагеря для детей в каникулярное время. Основными задачами работы лагеря стали создание благоприятных условий для успешного оздоровительного отдыха каждого ребенка с учетом их личностных особенностей творческих способностей детей, популяризация здорового образа жизни, прививание детям навыков безопасности жизнедеятельности, приобщение к культурным и образовательным ценностям.
Для того чтобы досуг был более насыщенным и ярким, педагоги лагеря постоянно совершенствуют программы смен и формы организации досуга, т. е. прибегают к использованию инновационной деятельности.
Наша комплексная программа «Каникулы в Белоярском», стала лауреатом Всероссийского конкурса программ в сфере летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в каникулярный период. На период реализации программы нашему учреждению был присвоен статус окружной экспериментальной площадки, что дало нам дополнительный импульс к развитию.
Благодаря реализации выше перечисленных и других учебно-воспитательных проектов в 2006 году наше учреждение было признано лучшим учреждением дополнительного образования в округе.
В этот же период приоритетный национальный проект «Образование» заставил всколыхнуться всю систему образования. Вопрос поддержки образования и науки приобрел особую актуальность. Одной из провозглашенных задач Приоритетного национального проекта «Образование» стало повышение престижа значимости педагогического труда. Он предусматривал несколько направлений. Первое из них – поддержка самого педагога. Второе направление – поддержка образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные программы. Третье – поддержка талантливой молодежи.
В рамках этого проекта мы выиграли несколько грантов и премий районного, окружного и федерального значения на общую сумму более 2 миллионов рублей. Здесь необходимо отметить нашу программу развития МОУ ДОД «Детско-юношеский центр», благодаря которой мы дважды стали обладателями премии Губернатора ХМАО – Югры в номинации «Лучшее образовательное учреждение дополнительного образования».
В этом же конкурсе в номинации «Лучший педагог дополнительного образования детей» наши педагоги Юлия Марковна Житенева, Алла Владиславовна Быкова получили гранты Губернатора.
Двое воспитанников нашего учреждения Игорь Моренко и Анастасия Фахрутдинова стали обладателями премии Президента в поддержку талантливой молодежи в рамках Приоритетного национального проекта «Образование». Педагог Алла Владиславовна Быкова, подготовившая обладателей премии Президента, дважды получила Почетную грамоту губернатора.
Помимо этого наше учреждение в рамках приоритетного национального проекта «Образование» трижды получило Грант главы Белоярского района, как «Лучшее образовательное учреждение дополнительного образования», который включил в себя стажировку в Финляндии по теме: «Управление качеством образования. Опыт Финляндии», интерактивную доску, мультимедийный проектор и два ноутбука. Здесь же получили гранты как лучшие педагоги дополнительного образования Белоярского района Юлия Марковна Житенева, Наталья Вячеславовна Приходченко, Алла Владиславовна Быкова, Лариса Владимировна Костина.
Все полученные в результате реализации национального проекта «Образования» средства из бюджетов округа и района мы направили на дополнительную переподготовку квалификации педагогов и оснащение материально-технической базы учреждения.
В это же время от окружного Комитета по делам молодежи в рамках программы противодействия злоупотреблению наркотиков и их незаконному обороту мы получили мультимедийное оборудование «Мультилогика» для организации проектной деятельности учащихся и оборудованные лаборатории по изучению физики и биологии.
Таким образом, можно отметить, что осуществляемая в этот период государственная поддержка со всех уровней органов власти позволила нам укрепить материально-техническую базу и, как следствие, продолжить развитие уже сформированных основных направлений образовательной деятельности учреждения и открыть новые. Так, во Дворце появляются культурологическое, социально-педагогическое и естественнонаучное направления образовательной деятельности. В 2009 году все лучшее, что было накоплено в предшествующие годы, позволило нам получить новый статус и перейти от Детско-юношеского центра к Дворцу детского (юношеского) творчества. В 2010 году студии изобразительной деятельности «Вдохновение», педагог А. В. Быкова, Министерством образования и науки РФ присвоено звания «Образцовый детский коллектив». Ко всему перечисленному необходимо добавить, что во Дворце развиваются успешно и многочисленные традиционные мероприятия.
В 2011 г. Юлия Александровна Молданова стала победителем конкурсного отбора на премию губернатора Ханты-Мансийского автономного округа–Югра в номинации «Лучший педагог дополнительного образования».
III. 2012 год стал новым этапом развития дополнительного образования. Принятие нового федерального закона «Об образовании в РФ», утверждение новых федеральных государственных образовательных стандартов, вовлечение ресурсной базы дополнительного образования во внеурочную деятельность ФГОС определило инновационный путь развития Дворца.
В этом же году присвоен Дворцу статус региональной инновационной площадки «Модель сетевого взаимодействия по организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС на начальной ступени общего образования» на 2012–2015 годы.
Специфика дополнительного образования изначально предполагает нацеленность любой деятельности ребенка на готовый продукт, соответственно, основными задачами научно-методического сопровождения стали:
– теоретическое осмысление современных образовательных требований и изучение новых технологий их достижения;
– раскрытие сущности дополнительного образования с точки зрения современных образовательных стандартов посредством поиска в деятельности педагога дополнительного образования средств, форм, способов достижения личностных и метапредметных результатов и их совершенствование и преобразование с учетом изученного научно-методического материала.
Приоритет в научно-методическом сопровождении педагогов в процессе инновационной деятельности отдается курсам повышения квалификации. Среди них необходимо отметить такие курсы, как "Теория и практика введения ФГОС: технологии организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной и основной школы" под руководством доктора педагогических наук, профессора СурГУ ХМАО-Югры Повзун Веры Дмитриевны.
Одним из эффективных инструментов научно-методического сопровождения инновационной деятельности стали методические мероприятия как внутри учреждения, так и на районном уровне, а также различные мастер-классы в рамках сетевого взаимодействия с общеобразовательными учреждениями города.
В этот период ежегодно педагоги Дворца становятся одними из лучших педагогов дополнительного образования в рамках муниципального конкурса «Лучший педагог» в номинации «Лучший педагог образовательного учреждения дополнительного образования детей»:
– Алла Владиславовна Быкова 2012 г. – победитель;
– Алла Евгеньевна Карамзина 2013 г. – победитель;
– Родина Елена Юрьевна 2014 год – победитель;
– Наталья Валерьевна Пожидаева 2014 г. – призёр (II);
– Макарова Вера Николаевна 2015 г. – призёр (II);
– Трапезникова Галина Николаевна 2016 год – победитель.
– Максименко Надежда Георгиевна 2017 год – 3 место;
– Краснова Елена Павловна 2018 год – 1 место;
– Брувель Станислав Геннадьевич 2019 год – 1 место.
– Костенецкая Оксана Ивановна 2020 год – 1 место
– Шамин Виталий Николаевич 2020 год – 3 место
– Молданова Юлия Александровна 2021 год – 1 место
– Кобзева Наталья Викторовна 2021 год – 2 место
Высокие результаты в рамках муниципального этапа конкурсов профессионального мастерства в сфере образования "Сердце отдаю детям"
Педагог дополнительного образования Карамзина А. Е. призер муниципального этапа конкурсов профессионального мастерства в сфере образования "Сердце отдаю детям - 2013".
Педагог дополнительного образования Трапезникова Г. Н. призер муниципального этапа конкурсов профессионального мастерства в сфере образования "Сердце отдаю детям - 2015".
Педагог дополнительного образования Краснова Елена Павловна призер муниципального этапа конкурсов профессионального мастерства в сфере образования "Сердце отдаю детям - 2017".
Педагог дополнительного образования Костенецкая Оксана Ивановна призер муниципального этапа конкурсов профессионального мастерства в сфере образования "Сердце отдаю детям - 2018".
Педагог дополнительного образования Кобзева Наталья Викторовна победитель муниципального этапа конкурсов профессионального мастерства в сфере образования "Сердце отдаю детям - 2019".
Педагог дополнительного образования Молданова Юлия Алекснадровна победитель муниципального этапа конкурсов профессионального мастерства в сфере образования "Сердце отдаю детям - 2020".
Педагог дополнительного образования Соловьева Наталья Александровна победитель муниципального этапа конкурсов профессионального мастерства в сфере образования "Педагогический дебют - 2020".
Воспитанники учреждения ежегодно становятся неоднократными победителями всевозможных международных, всероссийских, окружных и районных конкурсов:
Участие учащихся конкурсах:
1. 2013 год – 698 уч., из них победители и призеры – 314.
2. 2014 год – 660 уч., из них победители и призеры – 406.
3. 2015 год – 872 уч., из них победители и призеры – 318.
4. 2016 год – 745 уч, из них победители и призеры – 518
5. 2017 год – 577 уч., из них победители и призеры – 514
6. 2018 год – 741 уч, из них победители и призеры – 691
7. 2019 год –
8. 2020 год -
Участие в педагогических конкурсах
1. 2014 год – 45, из них победители и призеры 21.
2. 2015 год – 86, из них победители и призеры 75.
3. 2016 год – 144, из них победители и призеры 50.
4. 2017 год – 54 из них победители и призеры 31
5. 2018 год – 43, из них победители и призеры 15.
2014 год – ДДЮТ г. Белоярский – Благодарность Ассоциации "Совет муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа-Югра" за заслуги в содействии в проведении социально-экономической политики на муниципальном уровне, существенный вклад в развитие системы воспитания подрастающего поколения на территории Белоярского района.
2015 год – сайт ДДЮТ г. Белоярский – победитель всероссийского конкурса-практикума «Лучший сайт образовательной организации – 2015».
2015 год – педагог дополнительного образования Максименко Н. Г. – лауреат Премии губернатора ХМАО-Югры "За вклад в развитие межэтнических отношений в Ханты-Мансийском автономном округе-Югра".
Ежегодно директор ДДЮТ г. Белоярский Брувель Нина Александровна – Призер муниципального конкурса «Лучший руководитель учреждения дополнительного образования Белоярского района».
2020 год – ДДЮТ г. Белоярский лучшее учреждение дополнительного образования Белоярский района.
2021 год – ДДЮТ г. Белоярский лучшее учреждение дополнительного образования Белоярский района.
2020 год – Педагогическая практика "Онлайн-лагерь "Тропинки детства" стала победителем регионального конкурса "Педагогический потенциал Югры"
В 2014 году с утверждением Концепции развития дополнительного образования в РФ, Концепции развития дополнительного образования в ХМАО-Югра становится актуальным внедрение технологий открытого образования и механизмов диагностики компетентностных результатов, разработанных научной группы доктора философских наук А. А. Попова.
В 2016 году в учреждении разработано несколько модульных дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ, одна из которых стала победителем в рамках конкурсного отбора региональных открытых образовательных программ. Благодаря грантовой поддержке, Дворец в 2016–2017 году реализует региональную открытую общеобразовательную (общеразвивающую) программу «БИОМИР БУДУЩЕГО», в которой приняли участие помимо учащихся Белоярского района учащиеся Октябрьского, Советского районов и г. Сургута.
В 2018 году педагог Молданова Юлия Александровна с открытой образовательной программой «Биомир будущего» становится второй раз лучшим педагогом дополнительного образования ХМАО-Югры.
В 2019 году педагог Брувель Станислав Геннадьевич с открытой образовательной программой «Мультилогика. Сделай сам» становится лучшим педагогом дополнительного образования ХМАО-Югры.
В 2020 году педагог Краснова Елена Павловна с педагогической практикой "Театр для жизни" становится лучшим педагогом дополнительного образования ХМАО-Югры.
Воспитанники объединения "Народные забавы" получили специальный приз Всероссийского конкурса "Мои герои большой войны". В номинации "Оригинальный жанр" ребята представили номер "Война-разлучница" в 2021 году.
Воспитанница объединения «Медиаволонтёры» Анастасия Андреева с проектом «Всероссийская Акция "Помни о войне! Помни о Победе!" стала победителем регионального этапа конкурса «Доброволец России - 2020».
Творческое объединение «Триумф» стало победителем конкурса IV всероссийского героико-патриотического фестиваля детского и юношеского творчества «Звезда спасения» в 2020 году.
Разработка модульных дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ реализуется в рамках кадровых школ научной группы доктора философских наук А. А. Попова.
В 2016 году Дворец стал региональной площадкой по апробации системы персонального финансирования дополнительного образования. В ней приняли участие 12 педагогов дополнительного образования и 323 учащихся. В рамках апробации было выделано около грантовой поддержки в размере 2 млн рублей на развитие естественнонаучной и технической направленности Дворца. В 2017 году во Дворце по сертификату обучается 666 детей, в 2018 года – 1316 учащихся, в 2019 года – 1560 учащихся.
Сегодня во Дворце обучается более 2500 детей по естественнонаучной, технической, художественной, физкультурно-спортивной, краеведческий, социально-гуманитарной направленностям. Всего объединений во Дворце – 208.
В этом году в рамках национального проекта «Образование» открылись новые 235 мест по технической, естественнонаучной и социально-гуманитарной направленностям. При финансовой поддержке во Дворце работают образовательные программы: основы программирования, радиоэлектроника, биолюминесценция. умное лекарство, блогеры, промышленный дизайн.
В 2022–2023 году реализовывался образовательный проект «Новые места в дополнительном образовании». По дополнительной образовательной программе «Юный блогер» обучались 60 детей, «Радиоэлектроника и программирование» – 108 детей, «Биолюминесценция» – 48 детей, «Умное лекарство» – 42.
В 2022–2023 учебном году сертификат дополнительного образования использовали 2363 обучающихся в ДДЮТ г. Белоярский.
В целях развития туристско-краеведческой направленности на территории Белоярского района прошёл туристский слёт педагогов Белоярского района. Организатор – ДДЮТ г. Белоярский. В рамках подготовки к туристскому слёту педагогов Белоярского района был проведён районный семинар для судей и семинар по туристско-краеведческой деятельности для работников образования.
В слёте участвовали 9 образовательных учреждений, которые состязались в соревнованиях и проходили испытания. Педагоги устанавливали палатки, переправлялись по бревну и параллельным перилам, оказывали медицинскую помощь.
Разработаны несколько модульных образовательных программ, таких как «Биомир будущего», «Блогер», «Умное лекарство», открытые модули по хореографии – «Станевать картину Сальвадора Дали», робототехнике – «Разработать робота-помощника для учителя», декоративно-прикладному творчеству – «Стихи из пластилина», изобразительному искусству – «Нарисовать холодными оттенками солнечный день».
Образовательные интенсивные модули погружают обучающихся в профессиональные практики. В процессе обучения воспитанники решают различные открытые, проектные и учебные задачи.
Обучающийся объединения «Юный биолог» Дворца творчества Гусаров Артемий стал победителем регионального этапа Международного форума научной молодёжи «Шаг в будущее» и районной научно-практической конференция молодых исследователей «Шаг в будущее». Исследовательский проект «Количество витамина С в хвое» также был представлен в рамках региональной акции «Дорога просвещения». Беловолова Анастасия стала победителем регионального этапа Всероссийских конкурсов экологических проектов "Волонтеры могут всё!".
Воспитанник объединения «IT club» и «Сделай сам» Сидоров Семен принял участие в муниципальном этапе конкурса «Молодой изобретатель Югры», где представил очки для слабовидящих «Летучая мышь». Проект занял первое место на муниципальном и на окружном этапах.
В районном Фестивале Портфолио обучающихся ДДЮТ приняло участие 62 обучающихся.
Детский лекторий прошёл во Дворце творчества в рамках региональной акции "Дорога просвещения", посвященной Году педагога и наставника. Участниками мероприятия стали ребята из разных кружковых объединений. Также лекторий посетили представители администрации и образования Березовского района. С презентацией информационного проекта выступил воспитанник объединения "Юный блогер" Артёмов Егор. В мае ребята присоединились к всероссийской акции "Мой первый учитель" и пообщались с главой Белоярского района Сергеем Маненковым.
Воспитанник объединения "IT-club" и "Сделай сам" Сидоров Семен представил прототип очков для слабовидящих "Летучая мышь". Юный разработчик хотел сделать что-то полезное и доступное для людей, поэтому придумал вместе с педагогами такое изобретение.
Исследователь Гусаров Артемий из объединения "Юный биолог" рассказал о том, как считал количество витамина С в хвое, и получил неожиданный результат, опровергнув собственную гипотезу.
В Год педагога и наставника в сообществе «Методическая ДДЮТ_86» стали проводиться вебинары, где педагоги Дворца делятся опытом, прямые трансляции занятий, с заседаний методических объединений, видеозаписи образовательных интенсивных модулей.
В 2023 году в региональном конкурсе «Сердце отдаю детям» принял участие педагог Постников Максим Андреевич, в муниципальном этапе всероссийского конкурса профессионального мастерства в сфере образования в Белоярском районе «Педагог года – 2023» принял участие педагог дополнительного образования. Козлов Эльдар Владимирович принял участие в номинации «Сердце отдаю детям».
Дворец творчества стал победителем муниципального конкурса "Лучшее образовательное учреждение" в номинации «Лучшее учреждение дополнительного образование в 2023 году».
Педагог Дворца Лемтюгина Ольга Михайловна стала победителем в муниципальном конкурсе «Лучший педагог» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования.
Педагог Дворца Кобзева Наталья Викторовна стала победителем в окружном конкурсе «Лучший педагог» в номинации «Лучший педагог дополнительного образования».
Педагог Сердюкова Ольга Вячеславовна стала победителем в региональном конкурсе лучших практик дополнительного образования “Педагогический потенциал Югры”.
Во всероссийском конкурсе «Педагогические секреты» Козлов Эльдар Владимирович занял 3 место, Трапезникова Галина Николаевна – 2 место. Сердюкова Ольга Вячеславовна – 3 место, Кобзева Наталья Викторовна и Родина Елена Юрьевна – 3 место.
Сердюкова Ольга Вячеславовна, Постников Максим Андреевич, Брувель Юлия Геннадьевна стали призерами муниципального конкурса методических разработок и дидактических материалов по вопросам формирования и развития функциональной грамотности обучающихся «PRO - функциональная грамотность» 2023 год.
Материалы педагогов Дворца творчества опубликованы в сборнике по итогам научно-практической конференции Витебского областного института развития образования республики Беларусь, в сборнике по итогам муниципального этапа Международных образовательных Рождественских чтений, в Региональном форуме по стратегическому планированию, развитию и сопровождению формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
В Год педагога и наставника в рамках региональной акции «Дорога просвещения» был проведен мастер-классы для родителей «Умный дом» по радиоэлектронике и «Красивый день» по декору и дизайну.
В планах развития Дворца модернизировать систему летнего отдыха средствами открытого дополнительного образования в логике стратегических игр, продолжить разработку и реализацию модульных дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ. (научная поддержка д. философ. н. Попова А. А.)
Последние изменения 28 марта 2024 года. Информация актуальна на текущую дату.
Вы здесь: Главная → Летопись Дворца
05 октября 2024 года
Поздравляем с профессиональным праздником.
07 октября 2024 года
Приглашаем пройти службу в армии!